Задать вопрос Записаться

Мы работаем с 9:00 до 21:00 ежедневно, забор анализов по будним дням с 8:00

Психологическая помощь подросткам

Подростковый возраст – один из самых сложных периодов в жизни каждого человека. В этом возрасте люди становятся похожими на взрослых, но в душе остаются детьми. Признаками того, что подросток не справляется с ситуацией, могут выступать:

  • Депрессия, сниженное настроение, апатия, лень;
  • Проблемы обучения (нежелание делать уроки, снижение успеваемости, прогулы уроков, тревога перед экзаменами, конфликты с учителями)
  • Уход в компьютерные игры или интернет;
  • Психосоматические проблемы (частые головные боли, которым не могут найти причину врачи, бронхиальная астма, астения и т.д.).

Ранним началом переходного периода можно считать достижение ребенком 10-ти летнего возраста. Обычно самым сложным для подростка и его родителей является период от 12 до 14 лет. Как правило, к 16-17 годам эмоциональный накал спадает и обстановка в семье гармонизируется. Но бывает, что рамки сдвигаются в ту или иную сторону в силу особенностей эмоционального развития отдельного ребенка.

Кроме того, особенностью данного возрастного периода является изменение отношений с окружающими. Родители перестают быть авторитетом для своих детей, они становятся людьми с другой планеты. Для того чтобы обрести себя, подросток намеренно отказывается от всего родительского и ищет свою позицию. Одновременно с этим он больше тянется к сверстникам, так как они находятся в равных психологических условиях. В связи с этим есть два ряда трудностей, имеющих особое значение для этого возраста:

  • Конфликты с родителями и другими членами семьи. Эта ситуация является нормальной и закономерной для семьи в которой растет подросток, но приносит много страданий всем участникам процесса
  • Проблемы общения (отсутствие друзей, замкнутость, зависимость от окружающих, неуверенность в себе, конфликтность, агрессивность и т.д.) Потребность общаться со сверстниками в этом возрасте наиболее высока и если она по каким-то причинам блокируется, то ребенок-подросток страдает и не может выполнять психологические задачи своего возраста.

Возникновение всех выше перечисленных проблем может быть поводом для обращения за психологической помощью к специалисту.

Особенности терапии подростков

 Часто родители подростков, прежде чем привести ребенка на консультацию к специалисту, хотят пообщаться с психологом отдельно. Им легче говорить о своих беспокойствах, мыслях и чувствах в таком формате. Кроме того, иногда родители не знают, как объяснить подростку, зачем ему помощь психолога. В подобных случаях на первичную консультацию родители могут прийти без подростка. А в дальнейшем, если это будет необходимо, привести его. Специалист всегда старается выслушать обе стороны, понять беспокойства родителей и узнать мнение подростка.

Работа с подростком может быть начата и будет эффективна только в том случае, если у него есть свой запрос и мотивация к терапии. Иными словами, он понимает и признает, что ему нужна помощь специалиста. Поэтому, как правило, даже если родители приходят вместе с ребенком на первичную консультацию, в ней выделено время, когда психоаналитик разговаривает с подростком отдельно и спрашивает его о желании посещать занятия и цели которой подросток хотел бы достичь с помощью этой работы. В случае если он отказываются от психотерапии, то работа может вестись опосредованно, с родителями.

В работе с подростком психолог тщательно следит за соблюдением правила конфиденциальности, т.е. информация не может быть передана родителям без согласия на это подростка. Но, несмотря на это, встречи психолога с родителями являются необходимой частью терапии и проводятся примерно один раз в месяц. Любые родительские встречи проводятся только с согласия на это подростка. Специалист подробно обсуждает с подростком то, о чем он хочет поговорить с его родителями.

Психологическая помощь подросткам имеет свою специфику. Не все существующие психотерапевтические методы можно применять при работе, а некоторые из них можно использовать лишь в модификации, адаптированной к особенностям психики. Психологические особенности личности подростка накладывают ограничения на применение методов, традиционно применяемых при работе со взрослыми клиентами.

Примечание. Пациент не может подвергаться терапии против его воли или без его согласия. Это правило распространяется и на подростков, для терапии которых требуется также согласие родителей или официальных опекунов. Однако, несмотря на эти особые функции взрослых, психолог, как правило, заключаетотдельный договор с ребенком. Права ребенка не могут быть нарушены односторонним соглашением с его родителями.

 

Запись на приём


В соответствии с требованиями ФЗ № 152 от 27.07.2006 г. «О персональных данных» я, нажимая кнопку «Записаться», даю добровольное согласие на обработку своих персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности


Доктора данного направления

Наверх